В конце сентября мы писали о том, что головной универсальный атомный ледокол «Арктика» покинул достроечную набережную Балтийского завода в Санкт-Петербурге и направился в морской порт Мурманск, где после подписания приемного акта должен был поступить в распоряжение заказчика - ГК Росатом.
Спустя чуть меньше месяца, 14 ноября 2020 года, атомный ледокол «Арктика» отправился в свой первый рабочий рейс из порта города Мурманск. Его экипажу предстоит провести в акватории Северного морского пути три ближайшие недели, сообщает пресс-служба ФГУП "Атомфлот".
Директор по судоходству Леонид Ирлица прокомментировал событие: "Первый рабочий рейс - особенное событие для экипажа судна и всего нашего предприятия. В Арктике идет активный процесс ледообразования. Сейчас у нас есть возможность, что называется, обкатать ледокол, это обычный процесс после ввода в эксплуатацию любого судна». Он также отметил, что "Арктика" способна обеспечить ледокольные проводки по всей акватории Севморпути.
По информации ФГУП «Атомфлот», после завершения рейса ледокол "Арктика" зайдет в Мурманск для пополнения запасов, а в конце декабря вернется в акваторию Северного морского пути. Зимне-весеннюю навигацию атомоход проведет в Арктике.
Напомним, что строительство атомохода «Арктика» началось 5 ноября 2013 года на верфях Балтзавода, на воду судно спустили 16 июня 2016 года. Следующие два атомохода проекта 22220 «Сибирь» и «Урал» Балтийский завод сдаст в 2021 и 2022 году. В августе 2019 года был подписан контракт на строительство четвертого и пятого ледоколов этого проекта, «Якутии» и «Чукотки», срок их сдачи - 2024 и 2026 год.
Спустя чуть меньше месяца, 14 ноября 2020 года, атомный ледокол «Арктика» отправился в свой первый рабочий рейс из порта города Мурманск. Его экипажу предстоит провести в акватории Северного морского пути три ближайшие недели, сообщает пресс-служба ФГУП "Атомфлот".
Директор по судоходству Леонид Ирлица прокомментировал событие: "Первый рабочий рейс - особенное событие для экипажа судна и всего нашего предприятия. В Арктике идет активный процесс ледообразования. Сейчас у нас есть возможность, что называется, обкатать ледокол, это обычный процесс после ввода в эксплуатацию любого судна». Он также отметил, что "Арктика" способна обеспечить ледокольные проводки по всей акватории Севморпути.
По информации ФГУП «Атомфлот», после завершения рейса ледокол "Арктика" зайдет в Мурманск для пополнения запасов, а в конце декабря вернется в акваторию Северного морского пути. Зимне-весеннюю навигацию атомоход проведет в Арктике.
Напомним, что строительство атомохода «Арктика» началось 5 ноября 2013 года на верфях Балтзавода, на воду судно спустили 16 июня 2016 года. Следующие два атомохода проекта 22220 «Сибирь» и «Урал» Балтийский завод сдаст в 2021 и 2022 году. В августе 2019 года был подписан контракт на строительство четвертого и пятого ледоколов этого проекта, «Якутии» и «Чукотки», срок их сдачи - 2024 и 2026 год.
17.11.2020